Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ») ожидает, что в течение года доля некорректно поданных жалоб снизится до 10%. Об этом в интервью ТАСС сообщила глава АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова.
Институт финомбудсмена заработал с 1 июня, на первом этапе он разбирает споры потребителей с автостраховщиками (по каско, ОСАГО и добровольному автострахованию ответственности). С 1 июня до подачи иска на страховщика в суд граждане обязаны обратиться к финомбудсмену, но до этого свою претензию они должны направить в страховую компанию. В первый месяц работы — в июне — служба получила 2 тыс. 390 обращений, из них 77% она не стала рассматривать, в июле — 8 тыс. 478 обращений, отказано в рассмотрении 68%. Основной причиной отказа в рассмотрении стало нарушение претензионного порядка.
«Полагаю, что в будущем процент отказов будет на уровне погрешности, для более продолжительного периода — не менее года — мы в своих расчетах прогнозируем, что этот показатель составит около 10%», — сказала Крайнова.
В июле уполномоченный принял 193 решения, 50% в пользу потребителей, 50% — в пользу страховщиков. Служба рассчитывает, что в дальнейшем финомбудсмен будет принимать все больше решений в пользу компаний, так как все больше претензий клиентов финорганизации будут удовлетворять самостоятельно.
«Мы надеемся, что недовольных клиентов будет все меньше, и объем обращений к нам будет снижаться. Это означает, что одновременно финансовый уполномоченный будет удовлетворять все меньше жалоб потребителей, потому что к нам будут попадать только либо необоснованные жалобы, либо те, которые связаны с неправильным пониманием потребителем порядка подачи обращений. Ситуация последних недель свидетельствует, что доля удовлетворенных жалоб потребителей стала меньше 50%», — сказала Крайнова.
«Это будет означать лишь то, что финансовые организации, зная, что над ними висит «дамоклов меч» в виде нашего института, будут качественнее и быстрее урегулировать претензии клиентов, чтобы у потребителя не было повода жаловаться финансовому уполномоченному», — заключила она.
С 28 ноября обязательный досудебный порядок распространится на остальные виды страхования, с 1 января 2020 г. — на споры с МФО, с 2021 г. — на все финорганизации, включая банки. —0—пте/бке