Около 30 страховых компаний обжаловали в суде решения финансового уполномоченного, и есть еще около 60 исков, где служба финомбудсмена проходит в качестве третьего лица — это в том числе иски от потребителей, которые не согласны с решением омбудсмена. Об этом в интервью ТАСС сообщила глава службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ») Ольга Крайнова.
Институт финомбудсмена начал работу с 1 июня, на первом этапе он разбирает споры потребителей с автостраховщиками (по каско, ОСАГО и добровольному автострахованию ответственности). С 1 июня до подачи иска на страховщика в суд граждане обязаны обратиться к финомбудсмену, решение уполномоченного может быть обжаловано в суде.
«Есть свыше 60 исков, по которым мы привлечены в качестве третьего лица. Есть дела, по которым суды запрашивают у нас информацию о прохождении истцом досудебного порядка урегулирования спора, где потребитель не согласен с решением финансового уполномоченного об отказе в принятии к рассмотрению обращения. В случае, если потребитель не согласен с решением финансового уполномоченного по существу спора, он подает иск не к финансовому уполномоченному, а к страховой компании — это предусмотрено законом. Еще около 30 исков подано страховыми компаниями, которые хотят обжаловать решения финансового уполномоченного», — сказала она.
По словам Крайновой, среди обжаловавших решение финомбудсмена есть как сами потребители, так и их представители-автоюристы
С 28 ноября обязательный досудебный порядок распространится на остальные виды страхования, с 1 января 2020 года — на споры с микрофинансовыми организациями (МФО), с 2021 года — на все финорганизации, включая банки.