Ставки взносов для страховых компаний за рассмотрение жалоб финансовым уполномоченным могут быть изменены, соответствующие предложения Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ») может вынести в конце года. Об этом в интервью ТАСС сообщила глава АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова.
«В конце года мы выйдем на совет службы финансового уполномоченного с анализом прогнозов, которые делали при формировании ставки. С учетом статистики мы оценим, реализовались ли те предпосылки, которые закладывались в тариф, либо они требуют корректировки. Если увидим необходимость в корректировке размера ставок, то предложим этот вопрос совету службы», — сказала Крайнова. Она не уточнила, в большую или меньшую сторону могут быть скорректированы тарифы.
«Если я скажу, что ставка будет уменьшаться, то боюсь сильно ошибиться. А чтобы утверждать, что она возрастет, должно пройти больше времени. Сегодня для каких-либо анализов объем статистики нерелевантный, поскольку решения по делам были приняты в основном в течение одного месяца», — сказала она.
Институт финомбудсмена заработал с 1 июня, на первом этапе он разбирает споры потребителей с автостраховщиками (по каско, ОСАГО и добровольному автострахованию ответственности). С 1 июня до подачи иска на страховщика в суд граждане обязаны обратиться к финомбудсмену. Служба финомбудсмена работает за счет единовременного взноса ЦБ (учредитель АНО «СОДФУ») — 3 млрд руб., а в дальнейшем- за счет взносов финорганизаций за каждую жалобу потребителя. Финорганизации платят взносы в зависимости от исхода каждого обращения — от нуля, если омбудсмен откажет потребителю в жалобе, до 45 тыс. руб. для страховых компаний, если уполномоченный признает требования клиента обоснованными.
С 28 ноября обязательный досудебный порядок распространится на остальные виды страхования: с 1 января 2020 г. — на споры с МФО, с 2021 г. — на все финорганизации, включая банки. —0—пте/бке