ИНТЕРВЬЮ: Служба финомбудсмена получила первые 2 млн руб. взносов от страховщиков и третьих лиц

Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ») по итогам неполного второго квартала 2019 года (служба начала работу с 1 июня) получила первые 2 млн руб. в качестве взносов от финорганизаций и платы от третьих лиц. Об этом в интервью ТАСС сообщила глава АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова.

«По итогам неполного второго квартала мы впервые получили взносы финансовых организаций за те обращения, по которым приняты решения, а также получили плату от третьих лиц. (…) Всего около 2 млн рублей «, — сказала она.

Пока число жалоб в годовом выражении соответствует прогнозам службы, но оно постоянно растет и сейчас служба получает около 600 обращений в день, сказала Крайнова. Ранее, перед стартом работы финомбудсмена, Крайнова говорила, что, по предварительным расчетам, доходы службы в годовом исчислении составят около 7,3 млрд руб., расходы — примерно 7 млрд. В первый месяц работы — в июне — служба получила 2390 обращений, в июле 8478 обращений. В июле уполномоченный принял 193 решения, 50% в пользу потребителей, 50% — в пользу страховщиков.

Институт финомбудсмена начал работу с 1 июня, на первом этапе он разбирает споры потребителей с автостраховщиками (по каско, ОСАГО и добровольному автострахованию ответственности). С 1 июня до подачи иска на страховщика в суд граждане обязаны обратиться к финомбудсмену. Служба финомбудсмена работает за счет единовременного взноса ЦБ (учредитель АНО «СОДФУ») — 3 млрд руб., а в дальнейшем — за счет взносов финорганизаций за каждую жалобу потребителя. Финорганизации платят взносы в зависимости от исхода каждого обращения — от нуля, если омбудсмен откажет потребителю в жалобе, до 45 тыс. руб. для страховых компаний, если уполномоченный признает требования клиента обоснованными. С 28 ноября обязательный досудебный порядок распространится на остальные виды страхования, с 1 января 2020 года — на споры с МФО, с 2021 года — на все финорганизации, включая банки.