Водителей лишат альтернативного бесплатного объезда по ряду дорог

Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал принять во втором чтении разработанные Минтрансом поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности», разрешающие вводить плату за проезд по автодорогам и мостам Крайнего Севера даже при отсутствии альтернативного бесплатного объезда. В эту зону входит 70% территории России, пишет «Коммерсант». Для развития местной дорожной сети бюджетных денег не хватает, частные инвесторы не приходят из-за ограничений закона, и жителям приходится пользоваться зимниками и переправами.

Первоначально предполагалось, что нововведение коснется только новых дорог, однако представленная редакция разрешает вводить плату и на существующих трассах, реконструированных на деньги частного инвестора. Платными также смогут стать мосты и путепроводы, построенные «с нуля» или реконструированные. Такая норма понадобилась, чтобы привести в порядок и содержать дороги, которые не ремонтировались по 28-30 лет, уверяет глава комитета по транспорту Евгений Москвичев.

Плату за проезд по новым платным трассам не будут брать с владельцев легковых автомобилей и мотоциклистов, такая норма содержится в законопроекте. Однако у северян легковых машин и мотоциклов мало, отмечает единоросс Галина Данчикова, а платить придется грузовикам, перевозящим продовольствие и медикаменты, и в результате товары подорожают на 40%.

Позже правительство утвердит дополнительный перечень льготных категорий машин, в который могут попасть автобусы, такси, грузовики, перевозящие определенные товары. Предполагается, что после окончания концессионного соглашения проезд станет бесплатным для всех автомобилей.

Законопроект изначально задумывался для того, чтобы нефтегазодобывающие компании за счет населения могли вернуть деньги, вложенные в технологические дороги (разрешив населению ими пользоваться), уверен координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Он не исключил, что к моменту принятия законопроект обрастет уточнениями, которые позволят сделать все существующие дороги Крайнего Севера платными.