Находящаяся в сложном финансовом положении авиакомпания Utair оптимизировала расходы на 2 млрд рублей за семь месяцев 2019 года за счет программы повышения топливной эффективности, вывода из парка самолетов с высокими затратами на техобслуживание, сообщила в среду пресс-служба авиаперевозчика.
«Мы сокращаем расходы за счет внедрения высокотехнологичных решений. В условиях роста цен на авиакеросин система повышения топливной эффективности позволила Utair контролировать расход топлива и снизить объем его потребления на всех этапах полета», — приводит пресс-служба слова гендиректора Андрея Мартиросова.
В пресс-службе пояснили, что с начала года Utair внедрила высокотехнологичную программу повышения топливной эффективности, в результате чего с января по июль удельный расход топлива сократился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. «Кроме того, операционный блок Utair в 2019 году продолжил внедрение современного программного продукта в области поддержания летной годности воздушных судов, что, наряду с выводом из парка самолетов с высокими затратами на техническое обслуживание, позволило снизить издержки на 15%», — добавили в авиакомпании.
Финансовые проблемы авиакомпании
В 2015 году в ходе реструктуризации Utair перевела все свои долги в два синдицированных кредита сроком на семь и 12 лет (кредит на 18,9 млрд рублей с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд рублей — в 2027 году). На данный момент объем первого кредита снижен с 18,9 до 15,4 млрд рублей. Более того, авиакомпания привлекла кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей с погашением в 2020 году.
В декабре 2018 году Utair не смогла заплатить проценты в 1 млрд рублей по кредиту на 15,4 млрд рублей. В начале февраля «дочка» авиаперевозчика — «Финанс-авиа» — допустила технический дефолт по одному из выпусков облигаций на 187 млн рублей, но позже выплатила купон.
Впоследствии авиакомпания просила кредиторов списать 31,4 млрд рублей долга, но это предложение не устроило банки. Кроме того, в середине апреля «Финанс-авиа» предложила держателям облигаций Utair отложить выплаты основной части долга по бумагам на тот же срок — 35 лет.
Чистый убыток группы в 2018 году составил почти 22 млрд рублей, при этом годом ранее чистая прибыль компании достигала 2,43 млрд рублей.