Рынок лизинга показал минимальный за последние 3 года рост в 13% — «Эксперт РА»

Объем нового лизингового бизнеса (стоимость переданных клиентам предметов лизинга без НДС) составил 730 млрд рублей в первом полугодии 2019 года, что на 13% больше аналогичного периода прошлого года. Об этом говорится в обзоре «Рынок лизинга по итогам I полугодия 2019 года: коррекция роста» рейтингового агентства «Эксперт РА».

В материале отмечается, что объем нового лизингового бизнеса в I полугодии 2018 года составил 645 млрд рублей (прирост на 51%), в том же периоде 2017 года показатель равнялся 427 млрд рублей (55%), за первые шесть месяцев 2016 года — 275 млрд рублей (12,7%).

«По итогам первой половины 2019 г. объем нового бизнеса составил 730 млрд рублей, показав минимальный за последние три года рост на 13%. Сокращение темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (+51%) обусловлено уменьшением объема железнодорожного сегмента более чем на 30% против взрывного роста годом ранее (более +100%), что во многом обусловлено снижением объема нового бизнеса с железнодорожной техникой у ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания — прим. ТАСС) «, — говорится в материале.

Также эксперты отмечают сокращение объема рынка авиализинга, который снизился почти на 50% в первом полугодии.

Наибольший прирост за отчетный период показали лизинговые сделки с недвижимостью (увеличение на 65 млрд рублей) и с морскими и речными судами (на 40 млрд рублей) вследствие активности компаний «Сбербанк лизинг» и ГТЛК. Агентство отметило рост рынка лизинга легковых автомобилей на фоне сокращения общего количества проданных машин в I полугодии на 2,4% по сравнению с I полугодием 2018 г. «Поддержку автолизингу оказывает активная работа лизинговых компаний в таких быстрорастущих сегментах, как такси и каршеринг, что позитивно отразилось на объеме сделок с МСБ, доля которого выросла впервые за три года и составила около 49%», — говорится в исследовании.

Агентство сохранило прогноз роста лизингового рынка в 2019 году на уровне 15%, реализация более позитивного сценария будет зависеть от активности госкомпаний. При этом рост авиализинга составит до 10% и будет во многом зависеть от аренды отечественных самолетов, говорится в исследовании. Сегмент железнодорожной техники не прибавит более 15% в связи с замедлившимся ростом погрузки на железнодорожном транспорте и сокращением дефицита подвижного состава.