Россияне выбираются из телесетей: Аудитория государственного ТВ рухнула

Телевидение по-прежнему остается основным источником информации для большинства россиян, но его аудитория постепенно снижается, констатируют в Левада-центре. Если десять лет назад информацию по ТВ получали 94% россиян, то сегодня — 72%, сообщается в докладе «Российский медиаландшафт 2019: телевидение, пресса, интернет и социальные сети».

Основными телеканалами, из которых россияне черпают новости, являются «Россия 1» (снижение популярности с 57 до 48%, за год) и «Первый канал» (самое серьезное снижение — с 72 до 47%). За ними следуют НТВ (падение с 44 до 36%), «Россия 24» (с 38 до 31%) и РЕН ТВ (с 21 до 17%). Далее идут «5-й канал» (13%), «Звезда» (12%), ТВЦ (9%), ОТР (8%), «Москва 24» (6%). Реже всего получает новости по телевизору молодежь: 42% среди россиян до 25 лет против 93% среди людей 65 лет и старше.

Телевидение зачастую представляется респондентами зависимым от государства каналом информации, уровень доверия к нему связан с одобрением деятельности руководства страны и положением дел в стране, отмечают социологи. На сегодня более половины населения считает, что освещение телеканалами положения дел в экономике «не соответствует действительности».

За год недоверие россиян к тому, как гостелевидение освещает российскую экономику, выросло с 45 до 52% (доверяют теперь только 40%). За тот же период недоверие к освещению внешней политики также выросло — с 22 до 34% (обратного мнения придерживаются 53%).

Сегодня интернет и соцсети как источники новостей по значимости опережают все остальные источники информации, кроме ТВ, отмечает РБК. За десять лет их аудитория выросла в три раза: с 9% до трети населения страны (34% — соцсети и 32% — интернет). В двух возрастных группах потребление новостей из соцсетей превышает долю ТВ: 64 против 42% у молодежи (18-24 лет) и 56 против 49% у респондентов от 25 до 34 лет.

Четвертый по распространению источник информации для респондентов (18%) это друзья, родные и соседи. При этом новым источником информации об окружающем мире становятся видеоблоги и видеоблогеры. Около трети россиян смотрят их раз в неделю или чаще (7% ежедневно). Telegram-каналы — регулярный источник новостей для 1% россиян.