Решение о создании СРО на банковском рынке может быть принято в мае — Аксаков

Ассоциация банков Россия примет окончательное решение о создании саморегулируемой организации (СРО) на банковском рынке в мае 2020 г., а с позицией по этому вопросу определится в декабре. Об этом журналистам сообщил глава комитета Госдумы по финансовому рынку, председатель совета ассоциации «Россия» Анатолий Аксаков в кулуарах конференции IOSCO.

«Я чувствую, что мы движемся к СРО. Мы должны определить, что мы хотим, что мы должны забрать у ЦБ, свои права, в том числе во взаимоотношениях с регулятором определить, может быть, даже с Госдумой. У нас в декабре совет, 6 декабря ассоциация готовит доклад о саморегулировании. И одновременно мы запускаем документ ЦБ, я надеюсь, мы его получим в ближайшее время, чтобы банкиры посмотрели и высказали свою позицию. 6 декабря будет, я думаю, определенность по поводу СРО. А решение только собрание принимает, съезд. Это в мае», — сказал он.

Аксаков подчеркнул, что у СРО должны быть как регуляторные, так и лоббистские полномочия.

«У нас позиция более гибкая, есть сторонники СРО, а есть противники, но не жесткие, кстати. Они являются противниками с той точки зрения, что это должны быть реальные полномочия, причем возможности лоббизма должны сохраниться. То есть соединить и регулятора, и лоббиста — это искусство наше должно реализоваться в этом документе», — сказал он.

«Например, виза на документах Банка России, которые касаются регуляторной нагрузки, может быть, издержек. Решение принимается, оно может выливаться в издержки финансовых институтов. При этом должна быть виза саморегулируемой организации, которая должна провести оценку регулирующего воздействия, последствия принимаемого решения, свои аргументы. И этот принцип кнута и пряника должен быть реализован в этом СРО», — отметил председатель совета ассоциации «Россия».

СРО должна «дисциплинировать банки не использовать мисселинг, вести себя добросовестно, слухи не распускать, ввести правила корпоративного управления цивилизованные», указал Аксаков.

«Банкиры все знают друг о друге. Примерно так. (…). Банкиры все друг за другом следят, и очевидно, что в этом смысле они могут больше порядка навести, чем даже Банк России. Они потребовать могут в узком кругу, может быть, даже в закрытом режиме, сказать: «Ты прекращай такие вещи хулиганить», — заключил он.