Минпромторг заключил СПИК с Volkswagen, GM-Avtovaz, PSA, Volvo, Toyota и «Автотором»

Минпромторг РФ заключил специальные инвестиционные контракты (СПИК) с компаниями Volkswagen, GM-Avtovaz, PSA, Volvo, Toyota и «Автотор», сообщается в пресс-релизе министерства.

«Подписанные СПИКи помогут привлечь в экономику России свыше 100 млрд рублей частных инвестиций ведущих мировых автоконцернов и локализовать производство ключевых узлов: двигателей, коробок передач и систем управления автомобилем», — сказал глава Минпрмторга Денис Мантуров, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Министр также отметил, что реализация этих проектов предполагает осуществление поставок продукции не только на внутренний, но и на экспортные рынки, а также проведение НИОКР на территории Российской Федерации. «В результате реализации проектов будет создано свыше 1400 высокотехнологичных рабочих мест, а в бюджеты различных уровней поступит свыше 523 млрд рублей», — отметил Мантуров.

Компания «Фольксваген Груп Рус» в рамках СПИКа планирует реализовать проект по углублению локализации уже обкатанных на российском рынке моделей автомобилей: VW Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia, Kodiak, Volkswagen Tiguan, Tarek. В частности, предполагается локализация коробки передач и электронных систем управления автомобилем.»Условия специального инвестиционного контракта будут действительны до 2028 года», — отметил Маркус Озегович, генеральный директор «Фольксваген Груп Рус».

СПИК с «Автотором» предполагает производство и реализацию продукции на сумму более 3 трлн рублей. «Суть проекта — в углублении технологических переделов при производстве автомобилей, организации полнопрофильного производства всего модельного ряда с применением операций сварки и окраски кузовов, расширении локализации, повышении добавленной стоимости», — сказал генеральный директор ООО «Автотор Холдинг» Александр Сорокин. Он также отметил, что в рамках проекта запланировано создание инжинирингового, IT-, учебного центров, которые поднимут на новый уровень инженерно-конструкторское и технологическое обеспечение производства, а также позволят провести цифровизацию управления производством. Кроме того, проект «Автотора» подразумевает расширение сотрудничества с BMW и совместное углубление локализации.

СПИК c группой Peugeot-Citroen нацелен на модернизацию производства и развитие в России брендов концерна. Предполагается, что PSA приступит к производству двигателя с большим экспортным потенциалом. По итогам реализации проекта совокупная доля экспортных поставок в выручке компании может составить порядка 12%, ранее сообщали в Минпромторге. «Мы готовы расширять модельный ряд, продолжать инвестировать, увеличивать локализацию, налаживать экспорт, производить больше и предлагать современные и качественные продукты российским потребителям», — отметил генеральный директор завода ООО «ПСМА Рус» Николя Фебвэ.

Volvo в рамках СПИКа локализует производство грузовых автомобилей. «В рамках специнвестконтракта мы локализуем промышленную продукцию, не имеющую аналогов в России, в том числе автоматизированную трансмиссию для тяжелой коммерческой техники и грузовики, работающие на сжиженном природном газе», — сказал генеральный директор АО «Вольво Восток» Сергей Яворский. Он также отметил, что усилия компании будут направлены в первую очередь на углубление кооперации с российскими поставщиками компонентов, развитие их технических компетенций, а также содействие в выходе на внешние рынки.

Согласно проекту GM-Avtovaz, планируется расширение модельного ряда Chevrolet-NIVA. Toyota в рамках СПИКа, как сообщалось ранее, намерена обновить модельный ряд автомобилей и модернизировать мощности для их производства в Санкт-Петербурге.

СПИК

СПИК — форма соглашения государства с инвесторами, целью которого является стимулирование локализации производства на территории России. По этому контракту инвестор обязуется осуществить инвестиции в создание, модернизацию или освоение производства на территории РФ в обмен на неизменность налоговых условий. Механизм действует с 2015 года.