Всего 35% работодателей обращаются в центры занятости населения для поиска работников из-за сложности бюрократических процедур. Об этом в интервью порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого выступает ТАСС, рассказал генеральный директор Федерального центра компетенций в сфере производительности труда (ФЦК) Николай Соломон.
«Процедура размещения вакансии настольно неудобна, что сегодня в центры занятости обращаются всего 35% работодателей для поиска работников. Получается, что остальные 65% — не верят, что они способны найти себе сотрудников, поэтому и не готовы заполнять огромное количество документов», — сказал он.
По словам Соломона, аналогичная ситуация складывается и среди соискателей. «В некоторые центры люди занимают очередь с 5-6 утра, чтобы пройти регистрацию вовремя, а потом сидят там весь день в ожиданиях», — пояснил он.
ФЦК уже делает пилотные проекты по модернизации служб занятости, рассказал гендиректор. «В пилотном проекте мы перевели все эти процессы в электронный вид. И как подача заявок работодателей, так и регистрация, информирование о статусе, повторная регистрация и выдача справок стали возможны дистанционно», — отметил он.
При этом эксперты выяснили, что и внутри служб занятости процессы не оптимизированы. «Эффективность самого центра — она составляла 60%. Выходит, что 40% рабочего времени сами же сотрудники теряют», — пояснил он.