Банк России за январь-июнь 2019 года получил от потребителей финансовых услуг 128,7 тыс. жалоб, что на 4,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из материалов, размещенных на сайте регулятора.
«В I полугодии 2019 г. в Банк России на рассмотрение поступило 142,9 тыс. обращений (с учетом предложений, жалоб, заявлений — прим. ред.) от потребителей финансовых услуг. Число жалоб по сравнению январем-июнем 2018 г. снизилось на 4,9% и составило 128,7 тыс., из которых на долю кредитных организаций пришлось 57,5%, на долю НФО (некредитные финансовые организации — ТАСС) — 36,3%», — говорится в презентации ЦБ.
Регулятор отмечает, что на динамику, как и в 2018 году, повлияло существенное снижение жалоб на НФО.
На кредитные организации традиционно пришлось более половины жалоб — 57,5%. Банк России в первом полугодии 2019 г. получил 74 тыс. таких жалоб, что на 0,8% больше, чем годом ранее. Самыми острыми остаются вопросы потребительского и ипотечного кредитования, число жалоб на которые в первом полугодии 2019 года снизилось на 5,4% и 38,4% соответственно. Так, количество жалоб по тематике «Потребительское кредитование» в первом полугодии уменьшилось до 28,2 тыс. Согласно материалам ЦБ, чаще всего россияне жалуются на проблемы с погашением кредитов (24,5%), навязывание дополнительных услуг при заключении кредитного договора (16,7%) и навязчивое информирование — в частности, автодозвон (14,4%).
Также в ЦБ отмечают сокращение на 32,6% количества жалоб в отношении профучастников рынка ценных бумаг. В январе-июне 2019 г. в Банк России поступило 0,5 тыс. таких жалоб. При этом в этом сегменте доля жалоб на брокеров увеличилась на 12,9 проц. пункта и достигла 46,3%.
Помимо этого, примерно на 40% сократилось количество жалоб на субъекты коллективных инвестиций — до 1,3 тыс. Основная тематика жалоб в этом сегменте — несогласие с переходом из ПФР в НПФ и между НПФ.