Банк «Открытие» опроверг информацию об утечке данных клиентов

Банк «Открытие» назвал не соответствующей действительности информацию об утечке данных клиентов Бинбанка, присоединенного к «Открытию» в начале этого года. Об этом говорится в сообщении пресс-службы «Открытия».

В понедельник газета «Коммерсант» сообщила об утечке 70 тыс. строк данных клиентов Бинбанка.

«Эта информация не соответствует действительности. Нет никаких подтверждений тому, что база, о которой пишет газета «Коммерсант», имеет какое-то отношение к клиентам Бинбанка», — отмечается в сообщении.

В банке «Открытие» также прокомментировали информацию издания об утечке данных клиентов, подававших заявки на получение кредитной карты Эlixir, которая, по данным «Коммерсанта», произошла ранее. «С начала года в банке не было ни одного случая обращения владельцев карт Эlixir Бинбанка. Карт Эlixir было выпущено всего 20 тыс. штук, а их выпуск прекратился еще в 2014 году», — заявили в «Открытии».

В «Открытии» подчеркнули, что случаи мошенничества в отношении клиентов кредитной организации, включая клиентов Бинбанка, крайне незначительны.

«Число атак на клиентов банка «Открытие» (в т.ч. клиентов экс-Бинбанка) по всем видам мошенничества (включая сообщения о подозрениях на возможные мошеннические действия) крайне незначительно. В 2019 году, по сравнению с 2018 годом, число наших клиентов, подвергшихся мошенническим действиям, не увеличилось, даже с учетом присоединения Бинбанка», — заключил представитель банка.

«Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к правоохранительным органам, также сообщил, что с начала года в Москве выявлено около сотни пострадавших клиентов Бинбанка — физлиц, сумма хищения со счета колеблется от 3 тыс. руб. до 100 тыс. руб. Собеседник газеты отмечал, что от клиентов других крупных банков поступает гораздо меньше заявлений в полицию, порядка 20-30 с начала года.

Представитель «Открытия» заявил, что число клиентов, ставших жертвами мошенничеств, «гораздо ниже среднего по рынку» и в сравнении с крупнейшими игроками.