Более поздняя реализация ряда национальных проектов на фоне увеличения бюджетных расходов может иметь проинфляционный эффект в конце 2019 — начале 2020 года. Об этом говорится в проекте «Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2021 и 2022 годов» Банка России.
«Более поздняя, чем ожидалось, реализация ряда национальных проектов на фоне сезонного увеличения бюджетных расходов во втором полугодии текущего года может иметь проинфляционный эффект в конце 2019 — начале 2020 года», — отмечается в документе.
Регулятор также указывает, что фактором неопределенности для перспектив экономического роста на прогнозном горизонте, в основном начиная с 2020 года, является масштаб и характер влияния комплекса запланированных мер бюджетной и структурной политики правительства.
«Если развитие ситуации в 2020-2022 годах будет отличаться от предположений Банка России, заложенных в базовый сценарий, и повышательное влияние наращивания государственных расходов на потребительский спрос будет существенно опережать влияние на производственный потенциал, то ускорение экономического роста может сопровождаться повышательным давлением на инфляцию», — добавили в ЦБ.