Авиакомпания «Ютэйр» предложила кредиторам пролонгировать кредиты общим объемом 31,4 млрд руб. на 35 лет под символические 0,01%. Об этом во вторник пишет РБК со ссылкой на источники, знакомые с вопросом.
«Ютэйр», которая в конце 2018 года допустила дефолт по одному из кредитов из-за нехватки средств и начала переговоры с банками о реструктуризации задолженности, 15 мая разослала кредиторам новый вариант ее урегулирования, — говорится в публикации. — Он предполагает пролонгацию выплат по значительной части долгов на 35 лет под символические 0,01%».
Источник, близкий к авиакомпании, пояснил РБК, что на 35 лет предлагается пролонгировать 12-летний кредит на 23,7 млрд руб., а также половину семилетнего кредита (7,7 млрд из 15,4 млрд руб.), выданного синдикатом из 11 банков в конце 2015 года. Суммарно эти 31,4 млрд руб. составляют 40% от общей задолженности перевозчика, которая достигает 75,8 млрд руб.
Вторую половину семилетнего синдицированного кредита и кредит перед Сбербанком на 17,4 млрд руб. авиакомпания предлагает удлинить до 10-15 лет под ставку около 8% годовых, добавил собеседник РБК.
В качестве обеспечения по этим кредитам «Ютэйр» предлагает акции аэропорта Сургут (56%) и 100% компании «Ютэйр — Вертолетные услуги», которая занимается вертолетными перевозками, а также воздушные суда и двигатели.
Источники РБК в двух банках-кредиторах подтвердили изданию, что получили предложения о пролонгации кредита на 23,7 млрд руб. на 35 лет. Информацию о том, что такое же предложение касается половины семилетнего кредита, они не стали комментировать.
В «Ютэйре» изданию сообщили, что компания находится конструктивном диалоге с кредиторами и ждет согласования нового графика платежей. В банках не ответили на запросы РБК.
Финансовые проблемы «Ютэйра»
В 2015 году в ходе реструктуризации «Ютэйр» перевела все свои долги в два синдицированных кредита сроком на 7 и 12 лет (кредит на 18,9 млрд рублей с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд рублей — в 2027 году). На данный момент объем первого кредита снижен с 18,9 до 15,4 млрд рублей. Более того, «Ютэйр» привлекла кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей с погашением в 2020 году.
В декабре 2018 году «Ютэйр» не смогла заплатить проценты в 1 млрд рублей по кредиту на 15,4 млрд рублей. В начале февраля «дочка» авиаперевозчика — «Финанс-авиа» — допустила технический дефолт по одному из выпусков облигаций на 187 млн рублей, но позже выплатила купон.
Впоследствии авиакомпания просила кредиторов списать 31,4 млрд руб. долга, но это предложение не устроило банки. Кроме того, в середине апреля «Финанс-авиа» предложила держателям облигаций «Ютэйра» отложить выплаты основной части долга по бумагам на тот же срок — 35 лет.
Чистый убыток группы в 2018 году составил почти 22 млрд рублей (годом ранее чистая прибыль компании достигала 2,43 млрд рублей).