ВТБ не исключает продажу доли в «Медиалогии» в течение года — полутора — член правления

ВТБ может продать принадлежащую ему долю в 63% в компании «Медиалогия», приобретенную в январе 2019 года, в течение года — полутора лет. Об этом сообщил член правления ВТБ Дмитрий Пьянов в ходе телефонной конференции.

«[В отчетности] постановка инвестиции в «Медиалогию» произошла по стандарту МСФО-5. Это активы, предназначенные для продажи. По сути, требования стандарта — чтобы в течение короткого периода, обычно в течение года — полутора, осуществить реализацию этого актива. Косвенная информация о наших амбициях по способу продажи, она содержится в способе постановки на учет», — сказал он.

«Эта сделка находится в портфеле Private Equity вложений КИБ (корпоративно-инвестиционного бизнеса — прим. ТАСС), она, в принципе, осуществлена для дальнейшей перепродажи», — добавил первый заместитель президента — председателя правления ВТБ Дмитрий Олюнин.

Сейчас ВТБ не рассматривает возможность продажи «Медиалогии», сообщили в пресс-службе банка. «Стандартный срок для продажи подобных активов в группе ВТБ составляет от 3 до 5 лет», — сказали в пресс-службе. Там подчеркнули, что группа ВТБ рассматривает все непрофильные активы не как стратегические, а как инвестиционные, а при вхождении в такой актив ВТБ стремится улучшить его качественные и финансовые характеристики с целью последующей продажи с прибылью. «Медиалогия» является прибыльной и перспективной с точки зрения дальнейшей реализации, заявили в ВТБ. «Приобретая «Медиалогию» — качественную высокотехнологичную компанию, — мы также закладывали в свою модель все аспекты ее нынешней деятельности, в том числе технологические и финансовые, рассчитывая на значительное их улучшение в будущем», — сказали в пресс-службе ВТБ.

Как сообщалось ранее, в январе группа ВТБ стала основным владельцем ООО «Медиалогия», выкупив долю в 63%. Тогда первый заместитель президента — председателя правления ВТБ Юрий Соловьев заявил, что эта сделка является частью бизнеса прямых инвестиций группы ВТБ. Он добавил, что стандартный горизонт инвестирования составляет около трех лет и ВТБ рассчитывал, что за это время актив существенно увеличит свои операционные показатели.

«Медиалогия» является одним из технологических лидеров рынка разработки технологий для обработки и анализа больших массивов данных. Компания существует с 2003 г. и была создана на IT-платформе IBS, одного из лидеров IT-рынка в России. Из данных системы «Спарк» следует, что до сделки с ВТБ доля в 63% принадлежала ООО «ИБС Холдинг», бенефициарами которого являются Анатолий Карачинский и Сергей Мацоцкий.