Veon планирует укреплять позиции на рынке РФ за счет новых продуктов

Телекоммуникационный холдинг Veon (владеет «Вымпелкомом», предоставляющим услуги под брендом «Билайн») намерен укреплять позиции на российском рынке за счет новых продуктов, в частности с активным использованием big data и искусственного интеллекта. Презентация обновленной стратегии холдинга прошла на видеоконференции Capital Markets Day в Лондоне.

В целом Veon прогнозирует развитие по трем направлениям: предоставление фундаментальных услуг мобильной и фиксированной связи, развитие портфеля «новых услуг», построенных вокруг цифровых технологий с активным участием big data и искусственного интеллекта, а также планирование будущих активов, построенных на ноу-хау и технологиях.

По словам директора по стратегии Veon Алекса Казбеги, долгосрочная цель холдинга заключается в том, чтобы предоставлять клиентам персонализированные услуги. «Наше видение заключается в том, чтобы стать неким цифровым консьержем — парнем, который решает задачи, который индивидуально открывает ресурсы, в том числе для решения бизнес-вопросов», — сказал он.

Операционный директор холдинга Кьелл Мортен Джонсен на презентации сделал особый акцент на рынке РФ. «Большая страна, большой потенциал, большие возможности, страна с экономическим ростом <...>. Самые дешевые безлимитные тарифы в мире», — перечислил он.

По его словам, одной из возможностей укрепить позиции на рынке РФ будет запуск новых продуктов. В качестве хорошего примера топ-менеджер привел внедрение в РФ «Билайн ТВ», использующего big data. Этот продукт имеет 1,5 млн пользователей в месяц, и Veon готовится вывести его на рынки Казахстана и Узбекистана.

Также акценты будут сделаны на качестве предоставления услуг. Холдинг намерен фокусироваться на оптимизации мобильной сети и ее уплотнении, заниматься развитием сети как для текущих, так и для будущих нужд, сосредоточить инвестиции в ключевых городах. Кроме того, планируется повышать качество продаж сим-карт по разным каналам, ускорять онлайн-продажи связи, взаимодействовать с производителями смартфонов, чтобы проводить постоянные кампании, нацеленные на выстраивание долгосрочных отношений с клиентами.

Улучшение прогнозов

Во вторник утром холдинг объявил о новой дивидендной политике: с 2020 года Veon планирует направлять на дивиденды 50% свободного денежного потока после получения лицензий. При этом выплата дивидендов остается предметом рассмотрения совета директоров Veon в разрезе среднесрочных инвестиционных возможностей и структуры капитала группы, отмечает компания. Также ранее CEO Veon Урсула Бернс заявила, что холдинг демонстрирует хорошие результаты по сравнению с целевыми показателями, заложенными на этот финансовый год, поэтому было принято решение о повышении прогноз EBITDA на 2019 финансовый год «с нижнего (low-single digit — от 1% до 3%) до среднего уровня (mid-single digit, 4-7%). Предыдущие прогнозы роста выручки и свободного денежного потока остаются неизменными.

Свободный денежный поток, по прогнозам Veon, в 2019 г. составит порядка 1 млрд долларов. Холдинг подтвердил прогноз по росту выручки в пределах 1-3%.

Во втором квартале 2019 года выручка Veon по МСФО снизилась на 0,4% и составила 2,26 млрд долларов. Показатель EBITDA компании за квартал вырос на 16,1%, до 994 млн долларов.

По итогам первого полугодия выручка Veon сократилась на 3%, до 4,39 млрд долларов, при этом EBITDA выросла на 34% и достигла 2,29 млрд.

Veon владеет активами в России, на Украине, в Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Армении, Грузии, Таджикистане, Алжире, Пакистане и Бангладеш. Крупнейшие акционеры Veon — LetterOne Михаила Фридмана (47,9%) и норвежская Telenor (14,6%).