(Блумберг) — Путешествия на самолете становятся проверкой на физическую выносливость: сидения стали уже, пространство для ног исчезло, но авиакомпании еще с вами не закончили.
Cebu Air Inc., крупнейший бюджетный авиаперевозчик Филиппин, в прошлом месяце сообщил, что передвинет кухни и туалеты в некоторых своих новых самолетах A330neo, чтобы разместить в их салоне рекордные 460 мест — на 20 больше максимально возможных сейчас. Это соответствует повсеместным усилиям, особенно в Азии, увеличить число пассажиров самолетов на самых популярных маршрутах, свидетельствуют данные аналитической компании Landrum & Brown.»Все дело в желании разместить как можно больше пассажиров, — сказал Матье де Марчи, консультант компании в Бангкоке. — В ближайшее десятилетие станет только хуже».
Даже если клиенты, которые платят, менее счастливы, размещение в самолетах большего их числа в последние годы позволило авиационной отрасли США совершить переворот. В Азии, где ежегодно впервые садятся на самолет 100 миллионов человек, эта стратегия сейчас актуальна для бюджетных перевозчиков, обслуживающих резко разрастающийся средний класс, который больше волнует цена, чем комфорт.
Спрос в Азии привел к дефициту почти всего в этой отрасли — от пилотов и механиков до аэропортов и взлетно-посадочных полос (не говоря уже о пространстве для ног). Перевозчики идут на все, чтобы избежать покупки большего числа самолетов и необходимости платить за право посадки в аэропортах, которые могут вскоре лопнуть.
Сокращенный перевод статьи:Think Legroom on Planes Is Bad Now? It’s About to Get Much Worse
—При участии: Хлоэ Уайтакер.
Контактные данные редактора, ответственного за перевод: Мария Колесникова mkolesnikova@bloomberg.net
Контактные данные авторов статьи на английском языке: Энгус Уитли в Сиднее awhitley1@bloomberg.net;Сибилла Гросс в Сиднее sgross61@bloomberg.net
Контактные данные редактора статьи на английском языке: Янг Сам Чо ycho2@bloomberg.net, Джейсон Кленфилд
©2019 Bloomberg L.P.