В системе платежей ЦБ нашли новую «дыру»

Центробанк не предусмотрел получения денег при возврате товара, оплаченного по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП). Текущая конфигурация системы не позволяет отменять операции и, соответственно, автоматически делать возврат средств, сообщил «Ведомостям» работающий с ней банкир. Это признает и технический директор «Золотой короны» Андрей Надточий.

Вопрос с возвратами в СБП лежит не в технической, а в законодательной плоскости, отмечает представитель «М.видео-Эльдорадо». На этапе пилота сеть намерена использовать существующие механизмы возврата средств за товар и надеяться на то, что скоро появятся нормативные документы для возвратов через СБП. Отсутствие функции возврата средств покупателям будет затруднять работу с СБП, предупреждает вице-президент ВТБ Алексей Киричек. Кроме того, потребуются дополнительные затраты на реализацию этой опции иными способами.

По картам возможен автоматический возврат средств, поскольку информация об операции хранится в процессинге обслуживающего торговую точку банка, поясняет замдиректора департамента электронного бизнеса МСБ Промсвязьбанка Никита Хомутов. При операции возврата тот просто отменяет транзакцию, запись о которой у него сохранилась.

Регулятор позиционирует СБП как альтернативу более дорогому для торговцев приему платежей с помощью банковских карт. Пока она позволяет людям переводить деньги друг другу по номеру телефона. Следующий этап предполагает оплату покупок в магазинах, ее сейчас тестируют «М.видео-Эльдорадо», Wildberries, «Детский мир», «220 вольт», re:Store и др.

Оплатить покупки с помощью СБП можно будет, отсканировав QR-код торговой точки через мобильное приложение банка. Покупателю надо будет ввести в приложении сумму — и его банк спишет со счета деньги и переведет на счет магазина. QR-код может быть динамическим, тогда сумму не придется вбивать вручную.