В России могут запретить негосударственные комплексы автоматической фиксации нарушений на дорогах. Камеры должны принадлежать только федеральным или региональным властям, уверены авторы законопроекта, внесенного в Госдуму.
В проекте поправок в ст. 2.6.1 Кодекса об административных правонарушений РФ указывается на то, что владельцы частных камер зачастую неправильно устанавливают приборы для увеличения числа штрафов с автовладельцев. Кроме того, в пояснительной записке говорится о заинтересованности частников в «увеличении количества выявленных правонарушений», намеренной установке камер «некорректно по отношению к дороге» и «искусственном завышении показателя погрешности» техники. Нарекания вызвала и практика установки комплексов в местах, где автомобилисты «часто допускают незначительное нарушение скоростного режима».
По данным ГИБДД, на российских дорогах действуют 12 тысяч стационарных и 3,8 тысяч мобильных комплексов фиксации нарушений. Камеры частных компаний применяются в регионах с 2013 года.
В Москве около 500 камер типа «Автоураган» принадлежат компании «Алагер» (ЦОДД арендует их по госконтракту), а Московская область с 2016 года работает в рамках концессии с компанией «МВС Груп», которая получает с каждого оплаченного штрафа 233 рублей. По данным областного минтранса, в 2018 году система фиксации нарушений вынесла постановлений на сумму 4,6 млрд рублей, 70% (3,2 млрд рублей) из них было оплачено.
Фиксированные платежи владельцам камер с каждого штрафа также установлены в Тамбовской (243 рубля) и Курганской областях (149-345 рублей). В 2018 году суммарные доходы владельцев камер в регионах превысили 3,4 млрд рублей, пишет «Коммерсант». Рекордсменом стала «МВС Груп» с выручкой в Подмосковье 3,1 млрд рублей.