«В оцеплении стоять некому»: Росгвардия и ОМОН мечутся по сайтам вакансий после протестов в Москве

Протестные акции в Москве, состоявшиеся в июле и августе, породили фобию нехватки личного состава среди столичных силовиков, кадровые службы которых публикуют сотни объявлений о вакансиях и тут же удаляют их, как только внимание обращают СМИ.

15 августа на сайте HeadHunter появилась вакансия «полицейский (снайпер) ОМОН» с обязанностями «охранять общественный порядок при проведении спортивных, политических, культурно-массовых мероприятий».

Официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин назвал ее «фейком», однако представитель НН сообщила «Открытым медиа», что вакансия действительно была отрыта с аккаунта, который зарегистировала Росгвардия и который прошел верификацию.

Спустя две недели, 27 августа, на HeadHunter появилось еще 185 вакансий в столичный ОМОН, пишет «Коммерсант». В них сообщалось, что опыта работы не требуется, достаточно «желания проходить службу в спецподразделении», «образованиея не ниже среднего» и годности по состоянию здоровья. Зарплата была заявлена в диапазоне 56 -78 тысяч рублей.

Однако уже к обеду они исчезли из базы. Руководитель пресс-службы HH сказал, что, возможно, вакансии были удалены после внимания со стороны журналистов: «Вы сами видите, какой пошел резонанс в СМИ, поэтому работодатель вполне мог поставить сообщение о поиске работы в архив, то есть скрыть его из видимых».

Вакансии появились после того, как руководство Росгвардии поняло, что ставить в оцепление некого, говорит председатель координационного совета Московского профсоюза полиции Михаил Пашкин.

«Вмешалось общественное мнение после разгонов (митингов), избиения женщин и так далее. На сотрудников стали косо смотреть, и стало неуютно называться таким именем», — объясняет он.

«Сотрудникам ОМОНа обещали, что они будут военнослужащими, однако этого так и не произошло, — продолжает Пашкин. — Идет разговор о повышении зарплаты сотрудникам Росгвардии, но речь идет только о начальниках. Зарплата маленькая, жилья как военнослужащим не предоставляется, а требуют как с военнослужащих. Идет естественная убыль сотрудников».

Официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин сообщил «Коммерсанту», что ведомство готовит комментарий по вакансиям в московский ОМОН, однако впоследствии перестал отвечать на звонки корреспондента.