В России может появиться единая государственная система учета просмотров контента и показов рекламы в рунете. Идею обсуждают сотрудники администрации президента и профильные чиновники, рассказали «Ведомостям» сотрудники нескольких ведомств. Она может стать аналогом системы измерений ТВ-аудитории, которой пользуются все российские телеканалы, и госсистемы учета кинобилетов (ЕАИС), в которую кинотеатры обязаны передавать данные по каждому киносеансу.
Чиновники уже консультировались по этому вопросу с несколькими крупнейшими медиакомпаниями — как телевизионными холдингами, которые все чаще распространяют свои сериалы и шоу в сети, так и с интернет-площадками, участие в таких обсуждениях подтверждают также сотрудники трех медиакомпаний. Пока сама концепция интернет-учета только рассматривается, есть очень разные идеи о том, как может работать такая система и какие данные собирать, знают источники. Организацией сбора данных может заняться аналитическая компания Mediascope.
Универсальная и прозрачная система оценки интернет-аудитории необходима как рекламодателям, так и производителям контента, уверяет замминистра связи Алексей Волин, называя это «необходимым условием развития индустрии». При этом чиновник уверен, что единый счетчик должен не ограничиваться видео, а устанавливаться на любой сайт, который зарабатывает на рекламе или продаже контента.
Однако создание системы интернет-учета повлечет массу технических и организационных сложностей, признают источники. По их мнению, в любом случае идея госсчетчика будет принята интернет-компаниями в штыки.