У сбежавших в Лондон экс-владельцев Промсвязьбанка арестовали счета, недвижимость и личные джеты

Арбитражный суд Москвы в четверг наложил арест на имущество экс-владельцев Промсвязьбанка Дмитрия и Алексея Ананьевых, которые покинули Россию в направлении Лондона, оставив банк с дырой в 120 млрд рублей.

Решение было принято по иску банка, который требует с собственников и топ-менеджеров в общей сложности 282,2 млрд рублей.

Активов на такую сумму в России у братьев Ананьевых нет, поэтому Промсвязьбанку, более полутора лет находящемуся на санации в ЦБ, предстоит огромная работа по поиску, для которой наняты иностранные консультанты.

Как сообщает ТАСС, суд наложил арест на принадлежащие Дмитрию Ананьеву 33% акцией в компании ООО «ПСБ-МЕНЕДЖМЕНТ», самолет Bombardier Challenger 650 и денежные средства на банковских счетах. Также суд запретил совершать любые регистрационные действия с недвижимостью в РФ и 4 автомобилями.

В отношении Алексея Ананьева суд также наложил арест на самолет Bombardier Challenger 650, банковские счета и доли в компаниях, а именно 100% в ООО «ТС-ХОЛДИНГ», 33% в ООО «ПСБ-МЕНЕДЖМЕНТ», 4% в ООО «ПРЭКТИС КЭПИТАЛ» и 1/39 в ООО «Новое время».

Всего в перечне имущества, арест на которое наложен судом, попали более 50 объектов недвижимости, в том числе жилые дома и земельные участки, 2 личных джета, 8 автомобилей Mercedes и один Jaguar, а также здание и коллекция музея Института русского реалистического искусства.

В нее входят в том числе полотно Исаака Бродского «Портрет Климента Ворошилова в кабинете», «Климент Ворошилов и Максим Горький в тире Центрального дома Красной армии» Александра Герасимова, «Спортсменка, завязывающая ленту» Александра Дейнеки и другие полотна.

Кроме братьев Ананьевых, иск предъявлен еще 15 ответчикам: уехавшему из России экс-зампреду Андрею Жупанову, его коллегам Татьяне Волошкиной Владимиру Мамакину и Алексею Иодко придется ответить за вывод активов на 41 млрд рублей.

Часть средств банка, который оказался на грани краха в после коллапса двух других членов «московского кольца» — «Открытия» и Бинбанка, — разворовывалась в пожарном порядке, за сутки до того, как в банк пришла временная администрация из ЦБ.

Она обнаружила, что из банка исчезли кредитные досье корпоративных заемщиков на сумму 109,1 миллиарда рублей, а акции банка, которыми владели Ананьевы и которые должны были обесцениться до одного рубля после национализации, были проданы с помощью пенсионных фондов с последудщим выводом денег в офшор, рассказывал в декабре 2017 года зампред ЦБ Василий Поздышев.

Временная администрация была введена в банк 16 декабря, а сделки были подписаны 14 декабря иностранным гражданином, который был принят на работу в банк за два дня до этого и сразу же получил доверенность от предправления и совладельца Дмитрия Ананьева, жаловался Поздышев.

По оценке международного рейтингового агентства Fitch, с 2013 года ЦБ потратил на латание дыр, поддержание платежеспособности и погашение долгов лопнувших банков 80 млрд долларов — вдвое больше, чем стоила Олимпида в Сочи, ставшая самой дорогой в истории спорта.