Информация о том, что нефть, загрязненная хлором, которую Россия откачала из Европы после протестов клиентов, начала поступать на российские НПЗ, не соответствует действительности.
Об этом заявил заместитель вице-президента — директор департамента учета и планирования грузопотоков «Транснефть» Игорь Кацал.
Нефть с повышенным содержанием хлорорганики заводы в РФ не принимали, подчеркнул он.
«Все заявления по этому поводу, звучавшие в медиапространстве, свидетельствуют либо лишь о желании нанести побольше имиджевый ущерб «Транснефти», либо о невысокой компетенции так называемых экспертов», — цитирует Кацала «Интерфакс».
Он напомнил, что ГОСТы допускают содержание хлора в нефти на уровне 10 частей на миллион (ppm), но фактически покупатели получают еще более чистую нефть с содержанием хлорорганики в 1 ppm.
Таковы требования европейских покупателей, однако и они в ходе инцидента с заражением хлором не смогли вовремя отреагировать: проверки на хлор проводятся раз в десять дней и РФ, и за рубежом, заявил Кацал.
По данным Reuters, план «Транснефти» предполагает, что откачанную нефть, от которой отказались клиенты на Западе, Россия разместит на нефтеперекачивающих станциях (НПС) «Самара-1» и «Самара-2», где зараженное сырье начнут постепенно подмешивать к чистому.
В результате содержание хлора вырастет на большинстве направлений. Разбавленная нефть начнет поступать на российские НПЗ в европейской части страны и на юге, а также во все основные экспортные порты — Новороссийск, Приморск, Усть-Луга, говорили источники агентства.
«Все НПЗ будут в одинаковых условиях, такая нефть будет поставляться не только на самарскую группу, но и на центральную группу заводов», — подчеркивал источник Reuters.