Российские потребители могут остаться без импортной здоровой пищи, пишет «Коммерсант». По мнению исполнительного директора «Русбренда» (объединяет Nestle, Danone, PepsiCo и пр.) Алексея Поповичева, наличие этих продуктов на полках магазинов может оказаться под угрозой из-за выполнения некоторых требований закона «Об органической продукции», вступающего в силу с 1 января 2020 года.
Сегодня в российских магазинах представлен обширный ассортимент импортной органической продукции, имеющей международные сертификаты, выданные в основном в ЕС, указывается в письме Поповичева главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву. На упаковке нанесен знак соответствующих систем сертификации, включая надпись «органический», что до вступления в силу нового закона позволяло продвигать товар. Однако с 1 января 2020 года такая продукция становится нелегитимной, поскольку не имеет российских органических сертификатов, и должна быть одномоментно отозвана из оборота, что приведет к значительным издержкам всех звеньев товаропроводящей сети.
При этом сертификация импортной продукции на соответствие российским требованиям почти невозможна, поскольку в стране работает только один аккредитованный орган сертификации, ресурсы которого ограничены, подчеркивают в «Русбренде». К тому же, подзаконные акты, которые регулируют порядок нанесения знака «органик» и ведения реестра производителей, до сих пор не приняты, что не позволяет начать выпуск продукции с 1 января.
Оборот российского рынка органической продукции достигает 900 млрд рублей, оценивают в Euromonitor International. По данным исполнительного директора Национального органического союза Олега Мироненко, на импорт приходится около 80% всей категории.