Расходы бюджета на контрольно-надзорную деятельность в 2018 г. составили 237,4 млрд руб.

Расходы на контрольно-надзорную деятельность из бюджетов всех уровней в 2018 году составили 237,4 млрд рублей, говорится в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия Проекта ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

«Данные средства — это прямые затраты, к которым относятся денежное содержание служащих контрольно-надзорных органов, командировочные расходы при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, материально-техническое обеспечение и прочие расходы», — поясняется в документе.

При этом, согласно отчету, общее состояние соблюдения законодательства РФ остается на стабильно низком уровне. Так, доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, в 2015 году составила 59,9%, в 2016 году — 61,1%, в 2017 году — 59%, в 2018 году — 56,9%. «Подобная статистика говорит о нацеленности существующей системы контрольно-надзорной деятельности на выявление нарушений, а также о низком уровне соблюдения законодательства в РФ», — отмечается в документе.

В отчете также подчеркивается, что на сегодняшний день, несмотря на высокий уровень контроля и значительный объем задействованных материальных, финансовых и трудовых ресурсов, в РФ сохраняется высокий уровень ущерба охраняемым законом ценностям. Так, «во многих сферах деятельности по показателям смертности, числу пострадавших, аварийности, нанесенному материальному ущербу и прочим видам случаев причинения вреда Российская Федерация уступает ведущим странам мира в несколько раз или на порядок», говорится в отчете.

Согласно документу, новое законодательное регулирование будет направлено на решение проблем в системе надзора и контроля, связанным с временными, производственными, коррупционными и иными потерями, которые являются барьером для эффективного осуществления предпринимательской деятельности и развития благоприятного инвестиционного климата в РФ.

Реформа контрольно-надзорной деятельности

Ранее руководитель аппарата правительства РФ Константин Чуйченко сообщил о том, что новое законодательство о системе надзора и контроля может быть принято Государственной думой в осеннюю сессию. По его словам, правильная законодательная и нормативная база контрольно-надзорной деятельности в РФ может дополнительно привнести в ВВП России до 6%.

В свою очередь, член Экспертного совета при правительстве РФ Александр Брагин уточнил, что до внесения проекта в Госдуму, проект должен пройти долгий путь экспертного обсуждения, в котором Совет будет принимать активное участие. «Обсуждение обновленного проекта закона будет идти в тесном сотрудничестве с бизнесом, Экспертный совет также будет подключаться», — передает его слова пресс-служба. По словам Брагина, первое обсуждение проекта закона запланировано на 24 мая, а заключение на законопроект будет представлено до конца мая.

Брагин также отметил, что закон к моменту внесения в правительство претерпит некоторые изменения. Так, по его словам, отличительными особенностями новой версии является то, что авторы законопроекта стремились к более точному и детальному описанию моментов, связанных с процессом самого контроля, и еще более детальному регламентированию всех форм и видов контрольно-надзорных мероприятий.