Псевдоюристы нашли новый способ обогатиться за счет клиентов банков

Компании, оказывающие псевдоюридические услуги, нашли новый способ обогатиться за счет клиентов кредитных организаций, рассказали «Коммерсанту» банкиры. Мошенники в основном специализируются на возврате страховок, которые клиенты покупают при оформлении кредита.

После получения от клиента всех необходимых данных псевдоюристы убеждают его в том, что будет удобнее открыть предоплаченную карту в TalkBank, на которую потом банк и перечислит деньги. Либо выпускают их самостоятельно, по сути, без ведома клиента, поскольку выпуск такой карты проходит по упрощенной идентификации (требуются только паспортные данные клиента и номер телефона для ее привязки). Карту мошенники привязывают к своему номеру телефона, таким образом лишая клиента возможности контроля поступления денежных средств.

Дальше юрфирмы от имени клиента подают распоряжение в банк на перечисление денежных средств на данные карты. После того, как кредитная организация переводит средства, псевдоюристы могут забрать их значительную часть, а потом еще и получить от клиента оговоренное договором вознаграждение. Если банк все же перечисляет средства на счет самого клиента, юрфирмы подают иски в суд, указывая, что не было исполнено требование о перечислении денег, поскольку они были возвращены не туда, куда указывал клиент.

Таким образом, при обращении к «расстрахователям» граждане не только не получают обещанного, но и приобретают немало проблем, предупреждает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева. Такие действия компаний являются мошенничеством, если в результате претензионно-исковой работы юриста деньги за страховку не поступят клиенту, он может добиваться расторжения договора оказания юридических услуг, а также требовать возмещения убытков в виде оплаты услуг юриста в том случае, если договор предусматривал в качестве обязательного условия возврат денег, добавляет партнер PB Legal Алан Байрамкулов.