Производители товаров повседневного потребления решили поддержать падающий спрос сокращением размеров упаковок. По оценкам GfK Rus, с 2012 по 2018 годы они уменьшились на 7-20% в зависимости от категории. При этом чаще всего компании используют «скрытый» даунсайзинг при сохранении или незначительном снижении стоимости товаров, сообщается в исследовании.
Заметить «подмену» традиционного объема упаковки, например, молока невооруженным взглядом достаточно сложно, отмечает заместитель руководителя отдела исследований потребительской панели GfK Rus Татьяна Кокорева. Так, сегодня на полках можно встретить всю гамму емкостей, отличных от «классики в один честный литр»: например, наиболее ходовой формат в категории молока — это 930-950 мл, но есть и 920, 925, 970, 975, 980 и 985 мл.
Тем не менее, за последние годы увеличилось число потребителей, которые обращает внимание на стоимость за 1 кг./л. продукта. Если в 2012 году таких покупателей, по данным GfK Rus, было 29%, то в 2018-м — уже 47% или практически половина населения России. Одновременно с 17 до 29% выросла доля россиян, которые время от времени обращают внимание на размер фасовки в пересчете на 1 кг/ л.
Также растет количество покупателей, сравнивающих цены разных марок перед тем, как сделать выбор (сейчас таких 63%), и тех, кто в условиях падающих доходов готов приобрести альтернативу привычному товару (57%).