Продажи ноутбуков в России рухнули на 30%

Кризис доходов населения, который не прекращается в России шестой год подряд, может получить новую жертву на рынке розничной торговли — сети, торгующие электроникой.

Продажи ноутбуков и ПК, которые росли в последние два года, благодаря буму потребительского кредитования, свалился в штопор в 2019 году.

На фоне падающего уровня жизни и повышения НДС по итогам первого квартала продажи ноутбуков сократились на 17,8%, а во втором — обвалились на 29,8% в годовом выражении (до 721 тысячи штук). Об этом сообщает CNews со ссылкой на ежеквартальное исследование аналитиков IDC (PC Quarterly Tracker).

Продажи настольных ПК продолжали расти по инерции в январе-марте (на 6,3%), однако во втором квартале и этот сегмент начал сжиматься. Поставки упали на 4,5% год к году до 425 тысячи единиц.

Рынок компьютеров в целом два квартала подряд сокращается двузначными темпами, причем скорость спада ускоряется: в январе-марте поставки упали на 10,5%, а по итогам апреля-июня — рухнули на 22,1%.

Происходящее было вполне ожидаемым, говорит менеджер программы исследования рынка персональных компьютерных устройств в IDC Россия Наталья Виноградова: «Российские потребители обеспокоены экономической ситуацией в стране на фоне падения реальных доходов населения и продолжают усиливать режим экономии в повседневных тратах».

По данным Росстата, за 2014-18 гг реальные располагаемые доходы россиян обвалились на 8,5%. За первое полугодие 2019-го люди обеднели еще на 1,3%.

Ждать существенных позитивных изменений на рынке оснований нет, пессимистична Виноградова. «Спрос будет оставаться достаточно сдержанным, за исключением некоторых категорий продукции, продажи которых растут быстрее средних рыночных показателей», — говорит она.