Современным банкам для развития необходимо отказываться от классических стратегий развития в пользу трансформации в технологические компании и экосистемы, сообщил в среду глава Сбербанка Герман Греф на открытой лекции в Новосибирске.
«Существует спрос на радикальную трансформацию банков в экосистемы и технологические компании. Мы для себя приняли самое радикальное решение — первые в мире мы утвердили концепцию построения экосистемы», — сказал Греф.
Он рассказал, что два года назад после презентации Сбербанком данной концепции для акционеров в Лондоне их акции выросли на 4,5%. Акции одного из крупнейших банков США, который в то же время представлял классическую стратегию развития, упали на 2,5-3%.
Согласно собственной стратегии, Сбербанк позиционирует себя как экосистема, которая объединяет на базе единой платформы партнеров банка, оказывающих услуги как финансового, так и нефинансового характера. В экосистему Сбербанка входят более 30 компаний по основным направлениям: электронная коммерция («Яндекс.Маркет»), медицина (DocDoc), телекоммуникации («Сбербанк Телеком»), облачные технологии (SberCloud), коммуникации (Dialog), идентификация (VisionLabs), лайфстайл («Фудплекс»), сервисы для оптимизации бизнес-процессов («Эвотор», СБЕР Решения) и другие.