Правительство внесет в уставный капитал РЖД 84 млрд руб.

Правительство РФ внесет в уставный капитал РЖД 84,073905 млрд рублей, говорится в распоряжении кабмина.

«Соответствующие средства в федеральном бюджете предусмотрены», — отмечается в документе.

Из этой суммы 40,32 млрд рублей будет направлено на повышение уровня экономической связанности территории России, 3,75 млрд рублей — на комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет Красноярской железной дороги. Еще 40 млрд руб. подлежат использованию в целях модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей.

Уставный капитал будет увеличен путем размещения 44 073 905 обыкновенных и 40 000 000 привилегированных акций номинальной стоимостью 1 тыс. рублей каждая. Акции будут размещены по закрытой подписке в пользу единственного акционера компании — Российской Федерации в лице правительства.

«Принятые решения будут способствовать увеличению провозной и пропускной способности сети железных дорог и обеспечению бесперебойного осуществления грузовых и пассажирских перевозок», — отмечается в документе.

Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн тонн — на 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 года.

Возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 — дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020 года — даст прирост грузов по данному направлению в 2024-2025 годах примерно на 114 млн тонн по сравнению с 2012 годом, говорил ранее первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов. Общий объем инвестиций РЖД в развитие Восточного полигона — Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей — в 2018 году составил более 47 млрд руб.

По однопутной дороге Междуреченск — Тайшет идет перевозка угля из Кемеровской области, Хакасии и Красноярского края к портам Дальнего Востока. РЖД с 2013 года занимается ее комплексной реконструкцией, чтобы обеспечить эффективное продвижение грузов на восток.