Четвертая подряд акция против отказа в регистрации независимым кандидатам в Мосгордуму снова закончилась массовыми задержаниями.
Выполняя установку жестко подавить протест, силовики отправили под арест большинство независимых кандидатов и завели уголовное дело по отмыванию денег против Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального.
К полудню в центр Москвы были стянуты батальоны полиции, Росгвардии и ОМОНа, автозаки и автомобили спецсвязи, а над Бульварным кольцом начал кружить вертолет. Закрыв лица масками, полицейские оцепили памятник Пушкину, перекрыли выходы из метро.
Первые задержания начались на Пушкинской площади и продолжились на Трубной. К 15.00 в автозаках было 300 человек, а к 21.30, по оценке «ОВД-Инфо», их число достигло 828.
«Из шеренг ОМОНа регулярно выходили и брали всех подряд. Иногда прижимали человека к асфальту, заламывали руки. В других случаях — бросали на асфальт», — рассказал «Новой газете» член Совета по правам человека Илья Шаблинский.
Полиция избивает лежащих на земле людей на Чистых прудах дубинками.
— Медиазона (@mediazzzona) August 3, 2019
Операторы мобильной связи начали глушить интернет. От владельцев заведений в районе Бульварного кольца потребовали отключить вай-фай.
Закрылись супермаркет «Магнолия» на Тургеневской площади и отделение Альфа-банка на Тверской улице. На дверях магазина конфет «Аленка» повесили письмо от главы управы Тверского района с рекомендацией магазинам приостановить работу 3 августа с полудня и до полуночи или вообще не открываться.
Здание мэрии закрыли от Тверской двумя автобусами Мосгортранса. Лубянскую площадь со стороны здания ФСБ огородили «Камазами», со стороны Центрального детского мира — полицейскими машинами. Оцепление было выставлено вдоль Манежа, Манежной площади и ГосДумы.
На пути от Кропоткинской до Нового Арбата у всех проверяли содержимое сумок, в метро «Чистые пруды» полиция выборочно задерживала молодых людей.
Для подавления митингов в Москве привлекли срочников, пишут «Ведомости». Об этом Росгвардия объявила через громкоговорители на Пушкинской площади, призывая граждан проявить милосердие: «Уважаемые граждане, не мешайте отдыхать гражданам и гостям столицы, не создавайте опасности. Сотрудники полиции и Росгвардии несут службу с целью обеспечения безопасности. Большая часть сотрудников Росгвардии — срочники военной службы. Это ваши сыновья».
Как минимум в 23 ОВД приезжали следователи СК. Их допрашивают по делу о «массовых беспорядках», рассказал адвокат «Правозащиты Открытки» Анри Цискаришвили.
Следователи спрашивают, пришли ли участники на акцию «идейно» или «за денежное вознаграждение», были они в одиночестве или с друзьями/коллегами, как добирались до митинга и кто определял маршрут движения, и какие мессенджеры «использовали на митинге по координации действий с другими протестующими».
Из ОВД «Арбат» одного из задержанных увезли на скорой помощи, после чего полицейские сняли нагрудные жетоны и заявили, что потеряли их, пишет «ОВД-Инфо».
Врачам скорой помощи запретили использовать внутреннюю систему для выбора больницы под госпитализацию для людей, которые жалуются на травмы, находясь в отделах полиции, сообщает BAZA.
Проще говоря — московским медикам запрещено использовать систему «АСК — Скорая помощь», данные из которой попадают в общегородскую статистику. Благодаря этим данным можно узнать, сколько людей получили травмы именно на митинге, а не просто, например, оступившись на улице.
Один из сотрудников Росгвардии пострадал во время несогласованной акции и был госпитализирован бригадой скорой помощи. «Мужчина оказал активное сопротивление сотруднику Росгвардии и травмировал его. Подозреваемый задержан и передан полицейским», — говорится в сообщении Росгвардии.
Следствие решает вопрос о возбуждении уголовного дела о применении насилия в отношении представителя власти против нанесшего травму Рогвардейцу, сообщает ТАСС. Максимальная санкция по ч. 1 статьи 318 УК — лишение свободы на пять лет.