Общественная организация «Опора России» выступает за введение добровольного страхования ответственности бизнеса перед потребителем. Такое предложение высказала первый вице-президент «Опоры России» Марина Блудян в ходе обсуждения документа «Белая книга индустрии гостеприимства: кафе, рестораны, кондитерские».
«Я очень со многими предприятиями переговорила, и это мнение «Опоры»: рассмотреть возможность страхования, добровольного страхования ответственности перед потребителем. Если предприниматель застраховался, его потребитель защищен», — сказала она.
Сейчас, в случае выявления у компании нарушений, потребитель может получить компенсацию только через суд. «И когда ему, наконец, [выдают] на руки исполнительный лист, от обидчика уже и след простыл, потому что ему такой штраф назначили, что он уже закрылся. Поэтому потребитель у нас не защищен», — пояснила Блудян.
В свою очередь статс-секретарь, заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов отметил, что законопроект о контрольно-надзорной деятельности, который уже подготовлен, позволяет реализовать данную инициативу. «Чтобы она заработала, нам нужны конкретные сферы, где «Опора» предлагает это запустить, может, тоже в пилотном режиме, и конкретные нормы в отраслевое законодательство, которые нужно поправить», — сказал он.