Напряженность на Ближнем Востоке увеличивает стоимость танкерных операций в Персидском заливе, сообщает The Wall Street Journal.
Норвежская страховая группа, специализирующаяся на морском страховании, сообщила WSJ, что после череды взрывов танкеров в Ормузском проливе и захвата судов в июне-июле, как следствие, резко возросли размеры страховых взносов.
Источник публикации сообщил, что в этом году размер премии за военные риски увеличился примерно в 10 раз: страховые взносы для судов, пересекающих Ормузский пролив, составляют около 300-400 тыс. долларов за рейс. Это, в лучшем случае, до минимума сокращает прибыли судовладельцев и усугубляет и без того сложную ситуацию на рынке в условиях падающих цен на нефть.
Ормузский пролив является важнейшим маршрутом транспортировки нефти в мире. В 2018 году через него в среднем проходило около 21 млн баррелей нефтеналивных грузов в день, что составляет около 21% всего мирового потребления. Также по данным Управления энергетической информации США (EIA), через пролив проходит более четверти мировой торговли сжиженным природным газом.