Минпромторг предложил выделить в 2020 г. двум заводам Дальнего Востока 8,6 млрд руб.

Амурский и Хабаровский судостроительные заводы на Дальнем Востоке, которые входят в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), могут в 2020 году получить из бюджета 8,6 млрд руб. для погашения своих внешних обязательств. С соответствующим предложением выступил Минпромторг РФ, сообщает в понедельник газета «Коммерсант».

«По предложению Минпромторга Амурский судостроительный завод (АСЗ) в 2020 году может получить из бюджета 7,1 млрд руб., еще 1,5 млрд руб. предлагается выделить на Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ), оба предприятия входят в ОСК», — говорится в публикации. Данное предложение включено в проект закона о бюджете на 2020-2022 годы, следует из документов министерства, копия которых оказалась в распоряжении «Коммерсанта».

Отмечается, что эти деньги будут направлены на погашение внешних обязательств верфей. Самое крупное их них — выданный Амурскому судостроительному заводу кредит Сбербанка на 5 млрд руб. (плюс еще 100 млн руб. процентов). Также есть обязательства перед поставщиками (1,2 млрд руб. у АСЗ и 350 млн руб. у ХСЗ), «Рособоронэкспортом» и по уплате налогов в бюджет. В Минфине, который собирает заявки ведомств на бюджет 2020 года, на запрос «Коммерсанта» не ответили.

При этом предложенная Минпромторгом субсидия не покроет внутрикорпоративную задолженность верфей перед ОСК и структурами корпорации. По данным издания, она составляет с учетом процентов 3,4 млрд руб. по АСЗ и 1 млрд руб. по ХСЗ. Министерство предлагает закрыть эти долги за счет чистой прибыли ОСК.

В корпорации газете заявили, что для финансирования внутрикорпоративной задолженности также привлекались внешние кредиты и «подобное решение не позволит их погасить, так как «потребуется значительное время, чтобы заработать соответствующую прибыль». ОСК в 2018 году получила только 2,2 млрд руб. чистой прибыли по МСФО при выручке в 336,3 млрд руб.

По оценке Минпромторга, сложное финансовое положение дальневосточных судостроителей вызвано накопленными убытками, высокими накладными расходами наряду с низкорентабельной загрузкой. Ранее Ассоциация рыбопромышленников выступила с предложением выделить 20 млрд руб. на модернизацию верфей Дальнего Востока и Приморского края, в том числе Амурского и Хабаровского заводов.