Микрокредиторы освоили новые методы недобросовестного привлечения клиентов

Микрокредитные компании (МКК) взяли на вооружение методы социальной инженерии, которые активно применяют мошенники. Их представители звонят гражданам от имени банков и предлагают подойти за якобы одобренным кредитом наличными в офис, который по факту принадлежит не имеющим отношения к банку МКК.

Жалобы от граждан начали поступать в конце лета, пишет «Коммерсант». В большинстве жалоб не называют микрокредитора, среди известных — сообщения о подобном способе кредитования от МКК «Меридиан» (бренд «Живые деньги», состоит в СРО «МиР»).

Относительно недавно недобросовестные участники микрофинансового рынка мимикрировали под крупнейшие банки, используя в названии их наименования, однако сейчас от подобных игроков рынок неплохо зачищен, отмечает председатель правления Руна-банка Александр Арифов. По его мнению, звонки от имени кредитных организаций — это продолжение той же истории.

По словам председателя совета СРО «МиР» Эльмана Мехтиева, в саму организацию на сегодняшний день ни от кредитных организаций, ни от потребителей финансовых услуг обращения на обозначенную тему не поступали. При этом получение юридически значимых доказательств, в том числе и для подачи обращения в СРО, весьма проблематично, так как, по сути, их сбор возлагается на клиента. По подобным нарушениям крайне сложно собирать доказательную базу, нужны как минимум записи телефонных звонков, а граждане переговоры с банком обычно не записывают, указывает партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров.