Международные амбиции АКРА ведут к появлению новой оценки РФ

(Блумберг) — Национальное рейтинговое агентство, созданное в ответ на снижение и отзыв рейтингов российских эмитентов со стороны иностранцев, наращивает международные амбиции, которые ведут к появлению невысшей оценки суверена.

“Мы никогда не планировали быть исключительно локальным игроком, — сказал в интервью генеральный директор Аналитического кредитного рейтингового агентства Игорь Зелезецкий. — Хотя Россия всегда будет для нас одним из первостепенных рынков, как США для S&P и Moody’s, мы хотим развивать и международное направление”.

РФ инициировала создание АКРА после того, как “тройка” крупнейших агентств сначала отозвала ряд международных рейтингов из-за западных санкций, а потом отказалась и от национальных. До сих пор АКРА присваивало только оценки по национальной шкале, в которой суверенный рейтинг всегда находится на уровне “ААА”.

В то же время международная оценка РФ от Moody’s Investors Service, S&P Global Ratings и Fitch Ratings находится на самой низкой ступени инвестиционной категории. Рейтинги российских эмитентов по национальной шкале могут ухудшиться из-за присвоения международного суверенного, и подобная позиция местных агентств может расцениваться как участие в экономической войне против РФ, говорил ранее в этом месяце заместитель министра финансов Алексей Моисеев Интерфаксу.

Минфин и Банк России оперативно не ответили на просьбу прокомментировать планы АКРА.

Присвоение суверенного рейтинга по международной шкале никак не отразится на оценках по национальной, сказал Зелезецкий, который в январе возглавил компанию после 12 лет работы в Moody’s. По его словам, возможность присваивать суверенные рейтинги по международной шкале нужна АКРА “для достижения максимальной аналитической точности работы”.

“Никакого конфликта между национальной шкалой и международной шкалой не существует, они используются для разных целей и являются частями одной общей системы координат”, — говорит Зелезецкий, возглавивший агентство после ухода Екатерины Трофимовой в январе.

Без международных рейтингов “фактически невозможно” развивать деятельность за рубежом, сказал он. Среди приоритетов — страны БРИКС, евразийское пространство и Европа, при этом компания будет стремиться отобразить специфику каждого рынка в БРИКС, а не мерить всех “одним аршином”.

“Я не исключаю, что в какой-то момент мы присвоим рейтинг и США, — сказал Зелезецкий. — Уверен, что в этом направлении мы будем двигаться по аналитическим, а не политическим мотивам”.

(Добавлен комментарий Зелезецкого в 7-м абзаце)

Контактные данные корреспондента: Анна Бараулина в Москве abaraulina@bloomberg.net

Контактные данные редакторов, ответственных за статью: Марк Суитман msweetman@bloomberg.net, Анна Улаева

©2019 Bloomberg L.P.