Рубль прервал рекордное в этом году падение, подбросившее курсы валют до максимумов с начала лета.
На фоне стабилизации юаня, провал которого спровоцировал распродажу на глобальных рынках в понедельник, доллар и евро начали дешеветь после трех подряд дней стремительного роста.
Курс доллара, обновивший в понедельник рекорд с апреля (65,6 рубля), а ночью на внебиржевом рынке достигавший отметки 66 рублей, к 15.43 мск вторника опустился до 65,1075 рубля, теряя 0,63% или 43 копейки относительно закрытия торгов накануне.
Евро подешевел на 56 копеек — до 72,79 рубля.
Китайский юань, переживший рекордную с 2015 года девальвацию, стабилизировался после того, как Народный банк КНР установил официальный курс выше прогнозов — 6,9683 за доллар — и объявил о планах изъять ликвидность с рынка с помощью размещения краткосрочных облигаций (14 августа на 30 млрд юаней).
Динамика китайской валюты в ближайшие дни будет определяющей для развивающихся рынков — пока юань стабилен, рубль и другие валюты EM могут получить передышку, говорит аналитик Промсвязьбанка Михаил Поддубский.
Решение Народного банка КНР можно расценивать как уступку после претензий США, обвивших Китай в манипулировании валютным курсом, говорит глава макростратегии на рынках Азии в Westpac Banking Corp. в Сингапуре Фрэнсис Чен.
Тем не менее, «риски для рубля пока остаются смещенными в сторону ослабления», говорит экономист Nordea Татьяна Евдкокимова: обострение торгового спора с новыми пошлинами от Дональда Трампа на 300 млрд долларов, а также угроза полноценной валютной войны заставляют капитал искать убежище в защитных активах.
Одновременно падают цены на сырье. Фьючерсы на железную руду рухнули ниже 100 долларов за тонну на опасениях, кто китайская экономика не вытянет нужный спрос, а цена нефти Brent в понедельник пробивала вниз отметку 60 долларов за баррель.
Ниже этого уровня рубль, как правило, более болезненно реагирует на снижение нефтяных цен, говорит Евдокимова.
Бюджетное правило, которое призвано защищать валютный рынок, играет против рубля: в августе Минфин и ЦБ купят на МосБирже 4,2 млрд долларов. Это больше, чем рынок получит в виде профицита платежного баланса (4 млрд долларов), а учетом систематического недолгового вывоза капитала, это означает, что накопленная в системе подушка долларовой ликвидности начнет постепенно таять, предупреждает Райффайзенбанк.
Имеющейся у банков свободной валюты — 18,8 млрд долларов — хватит до конца сентября, после чего стоимость валютных кредитов на межбанке поползет вверх, а дефицит долларового фондирования может подбросить курс до отметок 67 и выше, считают в банке.