Российские власти в среднем тратят около полумиллиона рублей субсидиарной помощи экспортеру, который выставляет свои товары на зарубежных онлайн площадках. Об этом глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Андрей Слепнев сообщил в интервью порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС.
«Государство для каждого производителя поддерживает размещение трех наименований товаров. По факту, на одну компанию тратится около 500 тысяч рублей. Кроме того, мы проводим обучение для каждой компании, это тоже недешево», — сказал он.
По словам главы РЭЦ, экспортер может выходить на такие площадки, как Aliexpress, TMall и другие как самостоятельный игрок, но это будет дорого (около 100 тысяч долларов) и долго (процесс займет около трех лет). Чтобы облегчить доступ, РЭЦ договаривается о создании на онлайн площадках национальных магазинов. В такой онлайн магазин доступ национальным продавцам проще и дешевле.
Слепнев отметил, что экспортеру нужно понимать, как правильно описывать товар, определять его категорию, устанавливать цену, продвигать и рекламировать, чтобы выход на онлайн площадки окупился. «Каждый товар должен быть правильно упакован, корректно переведен на язык импортера, должны быть учтены вкусовые предпочтения страны. Задача Российского экспортного центра — сделать так, чтобы экспортер не допустил ошибок, грамотно реализовал намеченную стратегию», — заключил он.