Гибридизация автотранспорта не повредит спросу на платиноиды — «Норникель»

Гибридизация автотранспорта (установка в одном автомобиле бензинового и электрического двигателя одновременно), считающаяся сегодня основным направлением в развитии автомобилестроения, не должна оказать негативного влияния на использование металлов платиновой группы в отрасли. Такой прогноз содержится в квартальном отчете «Норникеля», который является крупнейшим в мире производителем никеля и палладия, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия.

При этом, как следует из отчета, риски, связанные с высоким потреблением платиноидов в автомобилестроении, существуют. Так, для палладия это риск замещения в катализаторах выхлопных систем автомобилей на платину и родий, что компания связывает с формированием премии палладия к платине, а также опасениями нехватки палладия в связи с дефицитом металла.

По оценкам аналитиков компании, опубликованным в мае 2019 года, дефицит палладия в мире будет сохраняться в течение 3-4 лет, а в 2019 году может достигнуть 1,3 млн тройских унций, что является самым высоким показателем с 2000 года.

Риском для платины, как полагают в «Норникеле», может являться сокращение доли дизельных автомобилей, в катализаторах выхлопных систем которых по преимуществу используется этот металл, в мировом производстве в связи с сообщениями о превышении такими автомобилями разрешенных уровней выбросов выхлопных газов и угрозой запрета их использования в крупных городах.

В целом для металлов платиновой группы существует «риск сокращения потребления в случае устойчивого снижения мирового автопроизводства или активного внедрения электромобилей на аккумуляторных батареях», следует из отчета.