«Газпром нефть» намерена к концу года продавать через онлайн-сервисы 7% топлива в рознице

«Газпром нефть» планирует до конца этого года продавать 1 млн тонн топлива в своем клиентском контуре с помощью цифровых сервисов. Об этом журналистам сообщил глава департамента клиентских решений «Газпром нефти» Алексей Бобров.

Клиентский контур «Газпром нефти» объединяет дочерние общества и подразделения, которые работают с конечными клиентами в части сбыта моторных топлив. Это клиенты сети АЗС, корпоративные клиенты (заправляются по сервисным картам) и мелкооптовые клиенты (предприятия и независимые АЗС).

«Мы хотим, чтобы у нас было около 1 млн активных пользователей ежемесячно в наших цифровых сервисах, это наши мобильные приложения, личные кабинеты, электронные торговые площадки. Мы хотим продавать примерно 1 млн тонн в год через эти цифровые каналы — это около 7% от текущего объема. И мы хотим зарабатывать около 500 млн рублей дополнительной прибыли только за счет использования цифровых сервисов», — сказал Бобров.

Он добавил, что ежегодный объем топлива, продаваемый его подразделением, составляет 15 млн тонн, сейчас с помощью цифровых сервисов продается около 30% от планируемого объема в 1 млн тонн.

«Газпром нефть» планирует создать экосистему сервисов для своих клиентов. «Это — заправка топлива, возможность создания для транспортных компаний любых уникальных отчетов о маршруте, расходе топлива, точках заправки, каких-то элементов эффективности, страхование, подбор водителей, отправка грузов, страхование грузов, то есть все, что может быть вокруг зрителей и перемещения грузов. Мы очень надеемся, что у нас это получится», — пояснил Бобров.

С целью развития такой системы компания впервые провела акселерационную программу StartupDrive, финалистами которой стали пять российских стартапов, занимающихся разработками в сферах грузоперевозок, такси, каршеринга, эвакуации и страхования транспорта. «Цель акселерационной программы — выход нефтяной компании на новые рынки в сотрудничестве с инновационными технологическими стартапами», — отметили в пресс-службе компании.