ЕАО рассчитывает на решение проблем с недостатком финансирования ж/д моста в Китай осенью

Власти Еврейской автономной области (ЕАО) рассчитывают, что вопрос о дополнительном финансировании моста Нижнеленинское (ЕАО) — Тунцзян (Китай) на сумму около 2 млрд рублей решится этой осенью. Об этом сообщил в интервью ТАСС на Восточном экономическом форуме глава региона Александр Левинталь.

«Встречались на форуме с Фондом прямых инвестиций, Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Обсудили вопрос финансирования моста, там есть проблемы с завершением строительства, ориентировочно около 2 млрд рублей нужно», — сказал Левинталь.

В июне глава региона сообщал агентству, что строительство железнодорожного моста Нижнеленинское — Тунцзян требует увеличения финансирования примерно на 1,5 млрд рублей из-за применения непредусмотренных проектом решений, приостановки стройки, проведения ряда дополнительных мероприятий во время ледохода весной 2018 года и изменений в нормативной базе.

«Сейчас фонды активно работают [по этому вопросу] на форуме, продолжат работу и после. Если в сентябре — октябре окончательно с банками будет доработано и получено дополнительное финансирование, то в следующем году — завершение строительства и ввод в эксплуатацию», — сказал Левинталь.

Он сообщил, что готовность моста на настоящий момент составляет 98%. На строительные работы влияние оказал и паводок в регионе. Из-за подъема уровня воды в Амуре, разлива малых рек, подъема грунтовых вод пострадали десятки населенных пунктов. «Ущерба мосту нет, технику поднимали на высокое место», — сказал Левинталь. Параллельно с возведением моста идет строительство пункта пропуска и прилегающей инфраструктуры. Эти объекты должны быть завершены к моменту сдачи моста, сказал губернатор.

Мост Нижнеленинское — Тунцзян — первый железнодорожный мост между странами. Его длина — 2209 м, 309 из них приходится на российскую сторону. Китай уже завершил строительство своей части. Соглашение о строительстве моста было подписано в 2013 году, сроки его сдачи неоднократно переносились, последним назывался 2020 год. На 25% (2,5 млрд рублей) объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) через российско-китайский фонд (CIC). Его стоимость оценивалась первоначально в 9 млрд рублей.

О форуме

Пятый Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 4-6 сентября. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс». ТАСС — генеральный информационный партнер, официальное фотохост-агентство и модератор зоны презентаций инновационных возможностей Дальнего Востока.