Острый дефицит грузчиков привел к задержкам с выдачей багажа пассажирам некоторых рейсов и отправкой багажа трансферных пассажиров в «Шереметьево», сообщили «Ведомостям» сотрудники трех авиакомпаний, летающих в этот аэропорт. «Шереметьево» не хватает нескольких сотен грузчиков, аэропорт просто не успевает обрабатывать багаж. В результате некоторые самолеты улетают без чемоданов — перевозчики предпочитают улететь без серьезных задержек и отправить багаж следом.
Прежде «Аэрофлот» (в 2018 году — 78,5% пассажиропотока в «Шереметьево») сам обрабатывал багаж своих пассажиров, говорят источники. С открытием терминала В в мае 2018 года багаж в нем стала обрабатывать компания «Шереметьево хэндлинг» (на 100% принадлежит «Шереметьево»), которой постепенно по договоренности с «Аэрофлотом» стали переходить функции обработки багажа перевозчика и в других терминалах аэропорта.
Проблемы с обработкой багажа в «Шереметьево» начались неделю-полторы назад, и ситуация резко обострилась с началом летних каникул, знает сотрудник одного из перевозчиков. С пиковым ростом перевозок аэропорт стал испытывать дефицит кадров, объявлен набор 250 грузчиков, ведется перераспределение производственных ресурсов, подтверждает представитель аэропорта.
Пока же «Шереметьев» не успевает обрабатывать около 2000 единиц багажа в сутки, в основном «Аэрофлота», оценивают сотрудники двух авиакомпаний. Небольшие перевозчики страдают гораздо меньше — «нас это не коснулось», утверждает сотрудник авиакомпании «Роял флайт».