Чистая прибыль «Магнита» по МСФО в I квартале снизилась на 52,2%, до 3,5 млрд руб.

Чистая прибыль ретейлера «Магнит» за январь — март 2019 года уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) на 52,2% и составила 3,5 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении компании.

«Чистая прибыль в первом квартале 2019 г. составила 3,5 млрд руб. или 1,1% от выручки, сократившись на 52,2%», — отмечается в сообщении.

По данным компании, ее общая выручка выросла на 10,1% — с 289,7 млрд руб. за первый квартал 2018 года до 319 млрд руб. за первый квартал 2019 года.

Чистая розничная выручка «Магнита» за отчетный период увеличилась на 8,9% и достигла 310,6 млрд руб. Оптовые продажи выросли на 105,8%, до 6,6 млрд руб. в связи с консолидацией продаж фармацевтического дистрибьютора СИА Групп. Показатель EBITDA «Магнита» в первом квартале составил 19,1 млрд руб., снизившись на 6,5%, маржа EBITDA составила 6% против 7,1% годом ранее. Как пояснили в компании, это связано с динамикой валовой маржи и ростом доли операционных расходов в продажах.

Чистые финансовые расходы «Магнита» за отчетный период выросли на 51,7% до 3,6 млрд руб. в связи с увеличением долговой нагрузки и повышением рыночных ставок. По состоянию на 31 марта 2019 г. чистый долг достиг 182,6 млрд руб. по сравнению с 137,8 млрд руб. на конец 2018 года. Рост чистого долга обусловлен преимущественно выплатой дивидендов по результатам девяти месяцев 2018 г., завершением программы обратного выкупа акций в целях финансирования долгосрочной программы мотивации, а также ростом количества открытий магазинов и ускорением программы редизайна.

Соотношение чистого долга к показателю EBITDA в первом квартале 2019 г. составило 2,1.

Открытие и редизайн магазинов

В компании также сообщили, что рост ее сопоставимых продаж (like-for-like) составил 0,6% на фоне увеличения среднего чека на 4,2% и сокращения трафика на 3,5%.

Компания за первый квартал открыла 875 магазинов, в том числе 482 магазина у дома и 393 магазина дрогери по сравнению с 277 магазинами, открытыми в первом квартале 2018 г. Общее количество магазинов сети составило 19 тыс. 223 по состоянию на конец первого квартала 2019 г. Общая торговая площадь компании за первый квартал 2019 г. возросла на 293 тыс. кв. м (15,2%) по сравнению с увеличением на 75 тыс. кв. м годом ранее.

За три месяца текущего года «Магнит» провел редизайн 518 магазинов у дома и 182 магазинов дрогери, увеличив долю магазинов, работающих в новой концепции, до 58% и 31% соответственно.

Сеть магазинов «Магнит» основана в 1994 году Сергеем Галицким. В феврале 2018 года ВТБ купил у Галицкого 29,1% акций «Магнита» за 138 млрд рублей. Галицкий остался миноритарным акционером. В мае ВТБ продал 11,82% акций «Магнита» компании Marathon Group Александра Винокурова.