Более 40% российских банков пожаловались на отсутствие систематизированных рекомендаций для отказа клиентам проводить операции в соответствии с антиотмывочным законодательством, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Ассоциацией банков России.
«Наибольшее число респондентов (43%) в качестве основной проблемы при реализации в отношении клиента права по отказу в проведении операции указали на отсутствие систематизированных рекомендаций в области ПОД/ФТ (противодействие легализации и отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма — прим. ТАСС) и актуальной методологической базы, дающей точные ориентиры для комплаенс-офицеров», — говорится в исследовании.
27% опрошенных отметили отсутствие методологической помощи со стороны Банка России при решении соответствующих споров с клиентами.
Помимо этого, 18% респондентов указали на отсутствие в антиотмывочном законе нормы об объеме информирования банком своих клиентов о причинах отказа.
Накануне, 9 сентября, руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута на встрече с бизнес-объединением «Деловая Россия» заявил, что с весны 2018 года российские банки реабилитировали более 15 тыс. клиентов, попавших в черные списки из-за подозрений в нарушении антиотмывочного законодательства.
Опрос проводился среди участников Ассоциации банков России, которые относятся к различным группам кредитных организаций как по местонахождению, так и по структуре собственности и величине активов. В ассоциацию входит 258 участников, в том числе 166 кредитных организаций.