Бесплатный проезд по платной трассе может обойтись в 10 тысяч рублей

Попытка бесплатно «проскочить» по платной трассе может обойтись водителям дороже, чем оплата проезда. Впервые вводимый штраф за неоплаченную езду составит 5-10 тысяч рублей, сообщается в тексте законопроекта, подготовленного Минтрансом России. Сейчас документ находится на согласовании в правительстве, пишет «Коммерсант».

Поправки вносятся сразу в несколько нормативных актов. Так, в КоАП появится статья о том, что, если проезд по платной трассе не оплачен, штраф в 2,5 тысячи рублей высылается автовладельцу по почте (фиксация происходит камерой на ПВП, пункте взимания платы). При бесплатном проезде грузовика, принадлежащего иностранному перевозчику, штраф применят в отношении водителя. При повторном в течение года нарушении он составит уже 10 тысяч рублей, хотя может быть оплачен со скидкой.

Санкция будет применяться в случаях, когда водитель проехал пункт взимания платы, сломав шлагбаум, либо не оплатил проезд в системе безбарьерного проезда freeflow, которую в первую очередь планируется внедрить на строящейся Центральной кольцевой автодороге. Постановление будет вынесено в течение пяти дней с момента нарушения. За этот срок можно будет самостоятельно и без последствий оплатить задолженность.

Оператор платной трассы со своей стороны не несет ответственности за «некорректное списание платы» или формирование задолженности автовладельца в следующих случаях: водитель проезжает ПВП с превышением скорости, с нарушением правил дистанции (с едущим впереди автомобилем), с неправильно размещенным в салоне транспондером.

Деньги с транспондеров порой списываются некорректно из-за недостатков системы, отмечает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, известны случаи, когда прибор срабатывал на соседней полосе ПВП, по которой двигался грузовик, в результате с владельца легкового автомобиля списывали средства по повышенному тарифу. Шкуматов считает необходимым записать лимит задолженности, при которой штраф не назначается (например, при долге 20 рублей).

Тем временем власти готовятся лишить водителей альтернативного бесплатного объезда по ряду дорог. Первоначально предполагалось, что нововведение коснется только новых дорог, однако разработанные Минтрансом поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности» разрешают вводить плату и на существующих трассах, реконструированных на деньги частного инвестора.