Банки расширяют перечень каналов, через которые предупреждают клиентов об участившихся случаях выманивания денег, новых способах обмана и о мерах безопасности, сообщили «Известиям» в топ-30 кредитных организаций. Активное информирование ведется через рассылки по SMS и электронной почте, в интернет-банке, на сайтах банков и в соцсетях. Банки также раздают памятки с информацией новым держателям карт и проводят публичные образовательные мероприятия, в рамках которых обучают правилам безопасности в цифровом пространстве.
Кредитные организации таким образом заочно признают факт утечек пользовательских данных и пытаются минимизировать последствия произошедшего, констатирует руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. Хакеры в ответ продолжают искать новые способы обмана. В частности, в последнее время участились случаи использования роботов для получения кода подтверждения операции из SMS, предупреждают в Сбербанке и ВТБ.
Мошенники в диалоге с клиентом пытаются выведать код подтверждения и, если чувствуют его сомнение, просят продиктовать цифры системе распознавания голоса. Один из банковских клиентов уже потерял из-за этого около 3 млн рублей.
Использование роботов наблюдалось еще при первых атаках на крупнейшие кредитные организации в начале 2019 года, от этой уловки страдали в основном клиенты Альфа-банка, привыкшие к автоматизации в телефонном обслуживании, напоминает технический директор DeviceLock Ашот Оганесян. Сейчас мошенники используют звуки поддельного автоответчика как одну из психологических уловок, наравне с шумом колл-центра на заднем плане, добавляет он.