Банки стали чаще требовать у клиентов согласие на запрос их кредитной истории

Банки стали чаще требовать у клиентов при открытии вклада, счета или дебетовой карты согласие на запрос их кредитной истории в Бюро кредитных историй (БКИ). Об этом в среду пишет газета «Коммерсант».

«Согласие клиента-физлица на запрос его кредитной истории в БКИ все чаще становится требованием банка при оформлении вклада или дебетовой карты. При этом порой это условие является обязательным для получения доступа к банковским продуктам без использования кредитных средств или же согласие берется без ведома клиента», — говорится в публикации.

Клиенты недовольны подобными требованиями, потому что множественные запросы в БКИ негативно отражаются на скоринговом балле заемщиков (скоринг представляет собой систему оценки банками или микрофинансовыми организациями своих клиентов, которая используется при принятии решений о выдаче кредитов).

Как сказали «Коммерсанту» в Объединенном кредитном бюро (ОКБ), «если к кредитной истории человека обращались более 12 банков в год без предложения кредитных продуктов, то скоринговый балл снижается». «Если же запросов было много за короткий промежуток времени (например, пять-шесть в течение недели), то это может быть сигналом недобросовестности клиента», — уточники в ОКБ.

В банке «ФК Открытие» газете сообщили, что согласие на запрос кредитной истории у клиентов берется для того, чтобы предложить наиболее подходящие кредитные продукты в соответствии с их финансовым профилем, и что от этого можно отказаться. В Альфа-банке отметили, что согласие на запрос прописано в договоре о банковском обслуживании, который размещен на сайте банка, где клиент может с ним ознакомиться, а само согласие можно отозвать, карту клиенту выдадут или откроют вклад и без него.

В ЦБ изданию сказали, что предлагают вводить запрет только на предоставление клиенту платных услуг без его ведома, но уточнили, что согласие на запросы кредитной истории граждан в БКИ должно даваться только добровольно.