Банки ограничились скудным списком удаленных услуг с использованием биометрии

Несмотря на то, что кредитные организации начали собирать биометрические данные россиян в единую биометрическую систему (ЕБС) ровно год тому назад, на сегодняшний день лишь четыре игрока предоставляют скудный перечень удаленных услуг с ее использованием. Новая технология полноценно так и не заработала и осталось по большому счету идеей, хотя ЦБ и добился от банков появления требуемого количества точек сбора биометрии, пишет «Коммерсант».

При этом лишь Тинькофф-банк и Совкомбанк готовы не только продавать продукты дистанционно, но и расставаться с клиентами. В Почта-банке у клиентов есть доступ ко всем продуктам, однако закрыть удаленно с помощью простой электронной подписи можно только вклад и карту, причем если у клиента не сохранились их данные, возможность дистанционного закрытия пока не предусмотрена. В ХКФ-банке, предоставляющем дистанционно pos-кредиты, возможности дистанционного отказа от продуктов банка нет.

Отсутствие возможности дистанционного отказа от услуг банка может быть обусловлено либо нежеланием банка предоставлять такую возможность с целью удержания клиентов, либо отсутствием технической возможности, считает зампред правления «Ренессанс-Кредита» Сергей Королев. В то же время предоставление возможности получения услуг дистанционно без возможности от них отказаться противоречит самому принципу дистанционного обслуживания, отмечает он.

По данным «Ростелекома», на сегодняшний день собирают биометрию 5,3 тысячи отделений 155 банков. Данные о количестве собранных образцов ни в ЦБ, ни в «Ростелекоме» не раскрывают, при этом осведомленные источники утверждают, что собрано порядка 10 тысяч образцов.