Автопроизводители переписывают ценники на популярные машины

Дюжина автопроизводителей, официально представленных на российском рынке, переписали ценники на новые легковые автомобили за первые две недели июля, сообщает «Автостат». «Против течения» пошел лишь китайский Hawtai, который снизил цену на все комплектации кроссовера Laville, остальные компании повысили цены.

Так, за это время у отечественных LADA Granta и Vesta стали дороже все комплектации седанов и хэтчбеков Datsun, получил прибавку весь модельный ряд Ford. Корейская марка KIA скорректировала цены на 4 свои модели, а китайский бренд Geely — на три.

Некоторые автопроизводители ограничились повышением цен на отдельные модели. Так, подорожали кроссовер Audi Q8, седан Infiniti Q50 и кроссовер Infiniti QX50, лифтбек Skoda Rapid, кроссоверы Chery Tiggo 2 и Tiggo 5. Кроме того, единственными из всей продуктовой линейки своих брендов получили ценовую прибавку седан Volkswagen Polo и компактный кроссовер Volvo XC40.

В условиях роста цен новые машины становятся для россиян непозволительной роскошью, средний срок владения автомобилем в стране продолжает расти. По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, люди реже меняют машины на новые, поскольку покупательская способность не растет, а цены на новые авто за 5 лет поднялись в среднем на 60%. Сегодня автовладельцу необходимо доплатить 100 — 150% от цены текущей 5- или 6-летней машины, чтобы пересесть на аналогичный новый автомобиль.

Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила по итогам 5 месяцев 2019 года 1,52 млн рублей, что на 9,9% выше результата годичной давности. Подорожали как иномарки (+11,1%), так и отечественные авто (+8,2%), их средневзвешенная цена составила 1,78 млн рублей и 660,5 тысячи рублей соответственно.